Недавно руководитель одной крупной логистической компании Германии Штеффан Борк дал интервью немецкому изданию Die Welt.
Бизнесмен пожаловался, что транспортная отрасль испытывает серьезные проблемы с нехваткой водителей. Это связано с тем, что водители из Польши, которые составляли немалый процент штата компании, в последнее время начали отдавать приоритет именно своим польским транспортным компаниям.
Кризис с нехваткой кадров дошел уже до того, что открылась «охота» на водителей. Представители некоторых немецких компаний ловят водителей на паркингах и автостоянках и пытаются их переманить, предлагая им бонусы в виде 3000 евро для новых сотрудников.
Штеффан Борк не удивляется возникшей ситуации и говорит, что причиной стало то, что в Польше происходит гармонизация жизни и труда для водителей и они все чаще выбирают свои транспортные компании. Сейчас в компании Борка простаивает из-за нехватки персонала 50 машин из 300. При этом, как рассказал бизнесмен, заказов много, их просто некому исполнять.
В германии пытаются предпринять меры, чтобы остановить отток работников из Восточной Европы. В частности, компании начали поднимать зарплаты, некоторые более чем в 2 раза.
При этом, бизнес пытается добиться упрощения некоторых правил по трудоустройству водителей из других стран, в частности из Беларуси и Украины.
Внесены следующие предложения:
- упростить правила обмена водительских удостоверений на немецкие;
- упростить квалификационные экзамены (в частности перевести экзаменационные вопросы на другие языки для тех, кто не знает немецкого);
- уменьшить стоимость получения прав для категорий В, С, С+Е;
- изменить закон и упростить процедуру принятия работников в Германии из стран, не входящих в ЕС.