Европейская федерация транспортных работников (ETF) провела опрос водителей о их удовлетворенности профессией и о трудностях, с которыми они сталкиваются, чтобы выявить причины нехватки водителей. Опрос проводился прямо на стоянках грузовиков в окрестностях Мадрида.
Основными проблемами на которые пожаловались опрашиваемые — это низкий уровень зарплат, а также плохие условия труда.
По итогам опроса организация определила 4-ре сферы, по которым необходимы немедленные улучшения.
1. Несоблюдение правил отдыха и вождения
Некоторые работодатели не предоставляют нормальный ночлег водителям. Грузоперевозчики подсчитали, что им выгоднее заплатить штраф и это будет дешевле, чем оплатить хороший ночлег водителю.
2. Несоблюдение правила «возвращения домой»
Европейские законы (Правила мобильности) предполагают, что работа дальнобойщиков должна быть организована так, чтобы работник мог регулярно быть дома. Но, не все компании-перевозчики эти правила соблюдают и, обходя их, подписывают дополнительные договоренности со своими водителями, по которым он дома бывает очень редко. Конечно это не законно, но в связи с тем, что отсутствует соответствующий контроль и нет проверок, работодатели выходят из воды сухими.
3. Не контролируется условия работы и оплата
По словам опрошенных водителей, нет проверок условий их труда, а также оплаты. Они даже не смогли вспомнить, когда в последний раз их остановили на дороге, чтобы проверить время вождения и отдыха, условий их труда, а также оплаты.
4. Нет условий на стоянках для грузовиков
Водители пожаловались, что на паркингах отсутствуют нормальные санитарные условия, а также не организован достаточный уровень безопасности.
При этом, опрошенные рассказали о постоянной усталости во время работы, треть водителей вообще заявили, что они засыпали за рулем.
Эта проблема давно известна, так в ходе исследований в 2021 году выяснилось, что примерно 60% дальнобойщиков постоянно находятся в состоянии усталости во время работы.