Гродненский исполком утвердил генплан регенерации исторической застройки Гродно. Решение было принято еще 22 июня, но опубликовано на официальном правовом портале только вчера, сообщает belmir.by.
Здания и объекты
На первом этапе среди прочего предусматривается:
- Реставрация Старого замка по улице Замковой, 22 под историко-археологический музей, организация гостинично-ресторанного комплекса с броваром (комплекс бывшего пивоваренного завода).
- Воссоздание еврейского квартала.
- Восстановление здания ратуши под объект административно-торгового назначения.
- Реконструкция областного клинического кожвендиспансера по улице М. Василька под объект общественного назначения.
- Реализация генконсульства Литвы.
- Реконструкция комплекса зданий по улице К. Маркса, 27 под Дом милосердия.
- Реализация культурно-развлекательного центра на базе Дворца Четвертинских.
На втором этапе среди прочего предлагается:
- Восстановление Фары Витовта под концертный зал.
- Восстановление дворца Радзивиллов по улице С. Батория с созданием на его базе гостинично-музейного комплекса.
- Вынос тюрьмы № 1 и реконструкция под многофункциональное выставочное пространство и гостиничный комплекс с рестораном.
- Восстановление квартала Брегмана.
- Реализация генконсульства Польши.
- Реализация туристско-развлекательной зоны «Порт» (на месте выносимого порта) с линейным и водным парками, амфитеатром на воде, баржей-бассейном, музеем истории порта и судоходства на Немане, гостиницей, речным вокзалом.
- Реконструкция зданий химчистки «Чайка» и приспособление их под досугово-развлекательный комплекс.
Улицы и дороги
Основной задачей здесь является максимальное уменьшение транспортной нагрузки. Планируется формирование вокруг исторического центра малого опорного транспортного кольца (реконструкция улицы Калиновского, строительство продолжения Островского с выходом на Буденного и так далее), а в перспективе – строительство нового моста в створе улицы Будённого с выходом на Победы – Советских Пограничников. Вдоль малого опорного кольца появится сеть «перехватывающих» парковок.
Продолжится расширение бестранспортных зон. Существующие пешеходные улицы – Советская, Мостовая, Ожешко на участке от Советской до Социалистической. К ним должны добавиться Замковая, участки Кирова и К. Маркса от Социалистической до С. Батория, Калючинская, Урицкого, Тельмана, Рабочая (вело-пешеходная).
Ряд улиц будет предназначен только для внутрицентрового транспортного обслуживания – общественного транспорта и пешеходного движения (участки улиц К. Маркса, Кирова, Социалистическая).
Некоторые – только для внутрицентрового транспортного обслуживания и преимущественного вело- и пешеходного движения (улицы М. Василька, Павловского, Телеграфная, Телеграфный переулок, Городничанская, Правобережная, Заводская, Старозамковая и другие).
Предусмотрено строительство вело-пешеходного моста через реку Неман в районе нового речного вокзала, обеспечивающего выход из исторического центра в левобережье. На последующих стадиях проектирования возможно устройство кольцевого пересечения проспекта Строителей и улицы Калиновского при необходимости.